ЭФИР МЕТИЛ-ТРЕТ-БУТИЛОВЫЙ (МТБЭ)
ПРЕИМУЩЕСТВА
Одним из достоинств МТБЭ является их схожие с бензином топливные характеристики, а наличие кислорода увеличивает экономичность двигателя и способствует уменьшению продуктов неполного сгорания в выхлопах. Использование МТБЭ позволяет сократить расход нефти при выпуске товарного автобензина, достичь оптимальных октановых характе- ристик компонентов продукта.
ВНЕШНИЙ ВИД
Бесцветная прозрачная жидкость с ароматическим запахом.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
МТБЭ транспортируют железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
МТБЭ хранят в крытых складских помещениях или в резервуарах в соответствии с ГОСТ 1510. При хранении МТБЭ, получаемого из бутилен-дивинильной фракции пиролиза (БДФ), необходимо исключить доступ воздуха к продукту.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ
1 год с даты изготовления.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | НОРМА | |
МАРКА А / МАРКА Б / МАРКА В | ||
Массовая доля МТБЭ, %, не менее | 98,0 / 96,0 / 94,0 | |
Массовая доля спиртов (метанола и трет-бутанола), %, не более | 1,5 / 2,5 / 4,0 | |
Массовая доля углеводородов Сд и Сз, %, не боле | 1,5 / 1,5 / 3,0 | |
Массовая доля влаги, %, не боле | 0,10 | |
Механические примеси | Отсутствие |
ДОБАВКА ВЫСОКООКТАНОВАЯ (ДВМ)
ПРЕИМУЩЕСТВА
Высокооктановая добавка (ДВМ) применяется для компаундирования автомобильных бензинов в количестве до 55% объема в пересчете на топливо и не может быть использована непосредственно как автомобильное топливо из-за высокого содержания олефинов.
ВНЕШНИЙ ВИД
Легкоподвижная жидкость от бесцветного до слабо-желтого цвета.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Транспортирование ДВМ может производиться железнодорожным транспортом в специальных вагонах-цистернах грузоотправителей (грузополучателей) и автомобильным транспортом (автобойлерами).
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ
1 год с даты изготовления
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | НОРМА | |
МАРКА А / МАРКА Б / МАРКА В / МАРКА Г | ||
Детонационная стойкость: - октановое число по моторному методу, не менее - октановое число по исследовательскому методу, не менее | 82 / 82 / 84 / 90 96 / 96 / 98 / Более 100 | |
Фракционный состав: - температура начала перегонки, °С, не ниже - 10% перегоняется при температуре, °С, не выше - 50% перегоняется при температуре, °С, не выше - 90% перегоняется при температуре, °С, не выше - температура конца перегонки, °С, не выше - остаток и потери, %, не более | 30 / 30 / 30 / 40 60 / 60 / 60 / 60 100 / 100 / 100 / 80 160 / 160 / 160 / 120 190 / 190 / 190 / 180 4,5 / 4,5 / 4,5 / 4,5 | |
Давление насыщенных паров, мм рт. ст. | Не нормируется. Определение обязательно | |
Кислотность, мг КОН на 100 смз ДВМ, не более | 2,0 | |
Концентрация фактических смол, в мг на 100 смз ДВМ, не более | 5,0 | |
Индукционный период, мин, не менее | 600 | |
Массовая доля серы, %, не более | 0,10 | |
Массовая доля метанола, %, не более | 1,5 | |
Испытание на медной пластинке | Выдерживает | |
Содержание механических примесей | Отсутствие | |
Плотность, кг/м3 | Не нормируется. Определение обязательно |