Жидкая химия

топливные компоненты

ЭФИР МЕТИЛ-ТРЕТ-БУТИЛОВЫЙ (МТБЭ)

(ТУ 38.103704-90)
Эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ) предназначен для использования в качестве высокооктанового компонента автомобильных бензинов и поставки на экспорт.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Одним из достоинств МТБЭ является их схожие с бензином топливные характеристики, а наличие кислорода увеличивает экономичность двигателя и способствует уменьшению продуктов неполного сгорания в выхлопах. Использование МТБЭ позволяет сократить расход нефти при выпуске товарного автобензина, достичь оптимальных октановых характе- ристик компонентов продукта.

ВНЕШНИЙ ВИД

Бесцветная прозрачная жидкость с ароматическим запахом.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

МТБЭ транспортируют железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ

МТБЭ хранят в крытых складских помещениях или в резервуарах в соответствии с ГОСТ 1510. При хранении МТБЭ, получаемого из бутилен-дивинильной фракции пиролиза (БДФ), необходимо исключить доступ воздуха к продукту.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ

1 год с даты изготовления.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
НОРМА
МАРКА А / МАРКА Б / МАРКА В
Массовая доля МТБЭ, %, не менее98,0 / 96,0 / 94,0
Массовая доля спиртов (метанола и трет-бутанола), %, не более1,5 / 2,5 / 4,0
Массовая доля углеводородов Сд и Сз, %, не боле1,5 / 1,5 / 3,0
Массовая доля влаги, %, не боле0,10
Механические примесиОтсутствие

ДОБАВКА ВЫСОКООКТАНОВАЯ (ДВМ)

(ТУ 0257-003-48158319-2001)
Высокооктановая добавка (ДВМ) применяется для компаундирования автомобильных бензинов в количестве до 55% объема в пересчете на топливо и не может быть использована непосредственно как автомобильное топливо из-за высокого содержания олефинов.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Высокооктановая добавка (ДВМ) применяется для компаундирования автомобильных бензинов в количестве до 55% объема в пересчете на топливо и не может быть использована непосредственно как автомобильное топливо из-за высокого содержания олефинов.

ВНЕШНИЙ ВИД

Легкоподвижная жидкость от бесцветного до слабо-желтого цвета.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Транспортирование ДВМ может производиться железнодорожным транспортом в специальных вагонах-цистернах грузоотправителей (грузополучателей) и автомобильным транспортом (автобойлерами).

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ

Хранение ДВМ производится по ГОСТ 1510.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ

1 год с даты изготовления

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
НОРМА
МАРКА А / МАРКА Б / МАРКА В / МАРКА Г
Детонационная стойкость:
- октановое число по моторному методу, не менее
- октановое число по исследовательскому методу,
не менее

82 / 82 / 84 / 90

96 / 96 / 98 / Более 100

Фракционный состав:
- температура начала перегонки, °С, не ниже
- 10% перегоняется при температуре, °С, не выше
- 50% перегоняется при температуре, °С, не выше
- 90% перегоняется при температуре, °С, не выше
- температура конца перегонки, °С, не выше
- остаток и потери, %, не более

30 / 30 / 30 / 40

60 / 60 / 60 / 60

100 / 100 / 100 / 80

160 / 160 / 160 / 120

190 / 190 / 190 / 180

4,5 / 4,5 / 4,5 / 4,5

Давление насыщенных паров, мм рт. ст. Не нормируется. Определение обязательно
Кислотность, мг КОН на 100 смз ДВМ, не более2,0
Концентрация фактических смол, в мг
на 100 смз ДВМ, не более
5,0
Индукционный период, мин, не менее600
Массовая доля серы, %, не более0,10
Массовая доля метанола, %, не более 1,5
Испытание на медной пластинке Выдерживает
Содержание механических примесей

Отсутствие

Плотность, кг/м3Не нормируется. Определение обязательно